Урок 2

Цели по S.M.A.R.T.
Приступим к проектированию будущего.
Для постановки целей мы используем технику S.M.A.R.T. (с англ. – умный), для достижения максимальной конкретики в формулировках.
Это аббревиатура включает в себя 5 критериев, которым должна соответствовать поставленная цель:
1
Specific (конкретная)
Конкретизируем желаемый результат, делая его понятным и достижимым. Вместо мечтательных, общих определений формулируем конкретный результат на выходе. Отвечаем на вопросы: что я хочу выполнить?, где/когда это нужно делать?, кого необходимо привлечь?
2
Measurable (измеримая)
Продвижение к цели необходимо контролировать и для этого, она должна
быть измерима. Отвечаем на вопросы: сколько?, как много? как я определю, что цель выполнена?
3
Achievable/Attainable (достижимая)
Ты можешь пошагово представить что делать, и каждый шаг тебе по силам. Возможно, будет трудно достичь цели, но это не пугает. Цель может вызывать сомнения, но не парализует волю. Если цель кажется недостижимой,
лучше поставить промежуточную, доступную цель. Если ты откладываешь выполнение – ставим цель проще.
4
Relevant (актуальная)
Этот критерий требует проверять себя вопросом – «Почему я этого хочу?».
К исходному желанию ведут многие цели, и возможно они более интересны. Заработать миллион можно по-разному: открыть свой бизнес, выйти замуж
за миллионера, продать почку, сделать карьеру менеджера в крутой компании и т.д. Важно проверить, что больше подходит именно тебе. Исследовать себя: что ты чувствуешь, идя разными путями. Если цель сложная, и нет уверенного желания ее преследовать – поставить промежуточную цель для эксперимента. Пройди часть пути и посмотри, есть ли желание дальше стремится к ней?
5
Time bound (ограниченная во времени)
Ограниченные во времени цели имеют финальную точку, которую можно найти на календаре. Временные рамки, связанные с целями, дают ощущение срочности, что дополнительно мотивирует. Мысленно сформулируй трудную, но достижимую цель по каждому пункту. Проверь, чтобы она была измеримой и тебе по душе.
Примеры:

  • создать сообщество о продвижении в Instagram, которое объединит более 500 000 человек к декабрю 2019 года.
  • создание сообщества, которое объединено общей целью/идеей
  • поиск клиентов для бизнеса
  • построение доверия с клиентами
  • создание личного бренда
  • повышение узнаваемости бренда
  • витрина продуктов и услуг
  • демонстрация культуры компании
  • поделиться новостями компании или отрасли
  • стимулирование продаж с помощью трафика
  • подключение к инфлюенсерам
  • повышение вовлеченности и лояльности клиентов
  • демонстрация команды и поиск новых талантов
SMART - это форма записи целей, а не методика их достижения. Хотя бы раз в неделю важно сверяться с планом, и контролировать ход реализации. Если продвижений
по целям нет, то возможно они слишком трудны. Сбавь сложность вплоть
до микроскопической задачи, ставь промежуточные цели и тестируй, насколько
цель подходит тебе на данный момент.
SMART - это форма записи целей, а не методика их достижения. Хотя бы раз в неделю важно сверяться с планом, и контролировать ход реализации.
Если продвижений по целям нет, то возможно они слишком трудны. Сбавь сложность вплоть до микроскопической задачи, ставь промежуточные цели и тестируй, насколько цель подходит тебе на данный момент.
Made on
Tilda